МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Суббота, 15.12.2018, 06:08
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Линейный алгоритм [2]
Условный оператор if [3]
Оператор выбора [1]
Операторы цикла [2]
Целочисленное деление div и mod [2]
Генератор случайных чисел [1]
Практика [5]
Это интересно [2]
ЗАДАНИЕ 3 [1]

Наш опрос
Какой язык программирования Вы изучаете
Всего ответов: 954

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » ВИДЫ АЛГОРИТМОВ » Генератор случайных чисел

randomize. Играем с компьютером
19.12.2012, 22:19

randomize. Играем с компьютером

В любой игре интересен элемент случайности (и не только игре).

Как компьютер придумывает числа?

Генератор случайных чисел  randomize зависит от текущего времени и выдает случайное число от 0 до 1.

Оператор генерирует натуральные числа от 0 до b:  int((random*b)

Оператор генерирует натуральные числа из интервала от a до b:  int((random*b) +a)

если a=-50, b=100, то интервал [-50, 49]:  int((random*100) -50)

Оператор генерирует дробные числа из интервала от a до b:

если a=-50, b=100, то интервал [-5,0, 4,9]:  int((random*100) -50)/10


С помощью выражения: p:= int((random*b)+a)

Создаем случайное целое число в заданном интервале.

Напишем тест по математике для проверки устного счета.

 

var a,b,p, m: real;

k: integer;

begin

cls;

randomize;

a:=1;

b:=100;

p:= int((random*b)+a);

m:= int((random*b)+a);

writeln (p, ' + ',m);

writeln ('сложи два числа ');

while p+m <> k do

read (k);

if p+m = k then writeln ('молодец');

end.

Цикл с предусловием

 

Вводи результат до тех пор, пока не станет верно.

 

Создадим игру «Угадай число»

Стратегия игры:

Компьютер задумал число, человек предлагает свой вариант, компьютер сравнивает это число со своим и сообщает больше, меньше или угадал.

var a,b,p, m: real;

k: integer;

begin

cls;

randomize;

a:=1;

b:=100;

p:= int((random*b)+a);

writeln (p);

 

writeln ('компьютер задумал число от 1 до 100, угадай его ');

while p<> k do

begin

read (k);

if p = k then writeln ('молодец');

if p > k then writeln ('задуманое число больше');

if p < k then writeln ('задуманое число меньше');

end;

end.

 

 

 

 

Вариант с подсчетом угадываний:

var a, z, k: real;

begin

cls;

randomize;

z:= INT(RanDom * 100 + 1);

writeln ('угадай число от1 до 100');

 WHILE z <> a DO

 begin

 

writeln  ('Введите число a ');

readln (a);

IF a < z THEN writeln ('Задуманное число больше ');

IF a > z THEN writeln  ('Задуманное число меньше ');

 k:= k + 1;

end;

writeln ('"Угадал за   ', k, ' попыток');

end.

Категория: Генератор случайных чисел | Добавил: i_elf
Просмотров: 1061 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 игорь  
все хорошо

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник
  • МОИ

  • Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz