ЗАДАНИЕ 2Цель занятия "Понятие алгоритма": Ученики знают что такое алгоритм, могут привести примеры алгоритмов и исполнителей. Знают основные свойства алгоритмов. Понимают что такое сложность алгоритма и как она связана с временем работы программы и объёмом памяти. Решают задачи на составление алгоритма. _________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Для
успешного выполнения практических заданий вам необходимо изучить
теоретический материал к занятию, методические рекомендации, примеры
аналогичных заданий.
__________________________________________________
1. Изучите теоретический материал: Понятие алгоритма Свойства алгоритма Как оценить сложность алгоритма Цена программной ошибки 2. Ответьте на следующие вопросы: (ответ сохраните в текстовом документе и пришлите по адресу: saitkursk@yandex.ru)
1. Что такое алгоритм? На каких школьных предметах вы работаете по алгоритму? 2. Что означает дискретность алгоритма, приведите пример. 3. Какие программные ошибки вы считаете самыми коварными?
3. Решите задачи и ответьте на вопросы: (ответ сохраните в текстовом документе и пришлите по адресу: saitkursk@yandex.ru) А2.1 Свойства алгоритма или Фея печет торт - Почему у Феи ничего не получилось? Можно ли кулинарный рецепт считать алгоритмом? Какими свойствами алгоритма он не обладает? Сравните оба рецепта приготовления торта с точки зрения свойств алгоритма, какой лучше и почему? В 2.1 Эликсир бессмертия - придумайте... увы, не из чего сделать эликсир, а всего лишь... систему команд исполнителя "Колдун". Запишите последовательность команд этого исполнителя для приготовления эликсира. В 2.2 Как извлечь корень - изучите один из самых древних алгоритмов извлечения корней, используя данный алгоритм извлеките корень из числа 345 и подробно запишите его в удобном для вас виде. С 2.1 Нечетное число - составьте
два алгоритма нахождения нечетных чисел от 1 до N, используя любой из
способов записи алгоритмов (текстовая форма, блок-схема, алгоритмический
язык). Оцените сложность каждого из алгоритмов.
|