Методические рекомендации по организации подготовки участника олимпиады
Для формирования траектории развития талантливого школьника рекомендуется опираться на критерии оценивания его продвижения в олимпиадной подготовке. Критерии оценивания сформированы на основе оценки современных тенденций и международного опыта олимпиадного движения с учетом развития тематики олимпиадных задач, технологии структурного программирования и систем программирования, ориентированных на требования к ним, зафиксированные в рекомендациях для Всероссийской олимпиады школьников по информатике и правилах IOI (международной олимпиады по информатике). Анализ успешности обладателей первых десяти золотых медалей на IOI за последние пять лет также позволил сформулировать ряд критериев – особенно в части технологической умелости школьников.
Вопросы по организации школьных факультативов по олимпиадной информатике Вы можете обсуждать на форуме данного лектория.
Ниже на сайте лектория предложены материалы: полезные ссылки, обзор библиотеки олимпиадной информатики, статьи о наставничестве в олимпиадном движении по информатике.
Вы можете предлагать методические материалы в издательство БИНОМ для рассмотрения их включения в учебные или методические пособия по развитию талантливых школьников в области информатики. Для этого Вы можете обсудить материалы на форуме, а затем направить их в качетсве авторской заявки (сайт www.lbz.ru, раздел «Как стать нашим автором»).
Алгоритмика и олимпиады по информатике для 5-6 классов
Система подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по информатике в среде развивающего обучения
Система олимпиадной подготовки в России
Индивидуальный план олимпиадной подготовки
Методические рекомендации по организации подготовки школьников к олимпиадам по информатике
Методическое обеспечение олимпиадной информатики в школе
Одной из основных задач информатизации школы в системе профильного обучения школьников в области информатики является обеспечение эффективного использования в профильном самоопределении и в реализации траекторий индивидуального развития детей существующих и постоянно развивающихся образовательных ИКТ-ресурсов и организация оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в сфере профильных интересов, в том числе школа-вуз, олимпиадное движение, инициативные конкурсы. Отдельные решения в этом направлении уже стали достоянием школ, однако все они носят разрозненный характер и совместное их использование вызывает большие трудности. В этой связи только создание реальной информационной образовательной среды школы и интеграция ее в информационное образовательное пространство города и региона в сотрудничестве с существующей в стране системой работы с талантливой молодежью позволит решить эти задачи в полном объеме. Немалую роль в этом процессе играет методическая поддержка педагогов и наставников, реализующих процессы профильного обучения в области информатики.
Подробнее
Библиотека олимпиадной информатики
В настоящее время появилась серия изданий, востребованных педагогическим сообществом и посвященных элективным курсам по информатике, информационным технологиям, в том числе и по олимпиадной информатике. Раздел школьной библиотеки по олимпиадной информатике является новым. Он предназначен не только для старшеклассников, выбравших соответствующий профильный курс обучения, но и для всех ребят, увлеченных этим предметом. Следует отметить, что за последние 5 лет в той или иной степени уже сформировалась информационная среда школы – появилась возможность через школьные ИКТ-ресурсы принимать участие в работе с дистанционными ресурсами в области информатики, а также в сетевых конкурсах и олимпиадах. В школах, где есть профильные классы, ориентированные на информатику, уделяется немалое внимание организации работы информационного школьного центра совместно с наставниками, формированию сетевых профильных сообществ школьников в территории, организации олимпиадного раздела школьного сайта и ряда других вопросов. Но вопрос, как помочь школьникам и педагогам-наставникам методически, остается актуальным.
Важную роль здесь играют учебно-методические издания по олимпиадной информатике, которые появились в последнее время. Особую роль в том деле принадлежит издательству «БИНОМ. Лаборатория знаний», которое с 2005 года реализует проект «Библиотека олимпиадной информатики» в сотрудничестве с большим авторским коллективом – членами Центральной методической комиссии Всероссийских олимпиад по информатике, авторами учебников по информатике, специалистами вузов. Важно отметить, что библиотека олимпиадной информатики ориентирована не только на старшеклассников и педагогов, но и на младших школьников и учащихся основной школы для использования в рамках уроков информатики, кружков, факультативов, компьютерных клубов.
Список рекомендуемой литературы по олимпиадной информатике
Презентация "Библиотека Олимпиадной информатики"
Данная серия изданий представляет собой новый раздел школьной библиотеки по олимпиадной информатике, включающий также учебно-методические комплекты по информатике. Эти книги позволяют обеспечить индивидуальные траектории развития детей, увлеченных информатикой.