МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Среда, 14.04.2021, 16:32
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Учимся оформлять задачи [6]
Практика [9]
Это интересно [2]
ЗАДАНИЕ 1 [1]

Наш опрос
Какой язык программирования Вы изучаете
Всего ответов: 991

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » МОИ ПЕРВЫЕ ЗАДАЧИ » Учимся оформлять задачи

Начинаем работу в среде ПАСКАЛЬ
26.11.2012, 22:00

Начинаем работу в среде ПАСКАЛЬ

Цель занятия:

знакомство со средой программирования PascalABC:

а) из каких частей состоит программа на Pascal;

б) какие разделы не являются обязательными при написании программы;

в)  стандартные типы данных.

1. Знакомство со средой программирования PascalABC

Запуск «PascalABC»

Скачайте систему PascalABC http://bit126.moy.su/load/programm/pascalabc/sistema_pascal_abc/16-1-0-2

при установке программы PABCSetup.exe автоматически на ваш компьютер загрузится папка SAMPLES с примерами решения задач.

Для запуска языка Паскаль нужно загрузить файл PascalABC.exe

 

Интерфейс программы PascalABC  аналогичен стандартным текстовым процессорам (редакторам), совместимость программ позволяет копировать текст программы и переносить её из PascalABC в текстовый редактор и наоборот (иногда это очень удобно,  среда Turbo Pascal  работает в режиме dos, и не позволяет таких "вольностей").


2. Решение задач с использованием арифметических действий в среде PascalABC.

Среда программирования – это программа, в которой разработчики пишут свои программы (эта тема  напоминает интересную задачу о том, что появилось раньше, яйцо или курица).

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Алгоритм - это строго регламентированная последовательность действий при решении задачи.

Алгоритм составления программы на любом языке программирования похож на алгоритм решения этой задачи, например по геометрии, или физике. Если вам не понятен смысл задачи, то вы не сможете её перевести (решить) ни на один из языков программирования.

При решении задачи по геометрии или физике, если вы не напишете «дано», не построите чертёж, забудете записать формулу в общем виде, то учитель сделает вам замечание, может быть, даже, снизит оценку за решение, а компьютер такую программу, где пропущен важный структурный элемент, может и не запустить вовсе.

Запомните структуру программы на ПАСКАЛЬ:

1. Описание переменных.

2. Начало программы.

3. Ввод значений.

4. Выполнение действий.

5. Вывод значений.

6. Конец программы.


Чтобы понять, чем отличается решение задачи по математике, от написания программы на языке Паскаль, рассмотрим стандартную задачу:

Даны два числа a и b. Найти сумму чисел.

И что тут такого сложного, обычно с недоумением смотрят ученики, пожимая плечами. И тут же начинают спрашивать: а a и b чему равны, а что значит решение в общем виде?

Решение по математике выглядит так: a + b,

если известны значения, например, a = 5 и b=6, то решение можно оформить так:

a + b, если a = 5 и b=6, то a + b= 5+6 =11.

Написание программы на любом языке программирования невозможно, если программисту непонятен алгоритм (поэтому обычно, для объяснения что такое программа,  и используют очень простые алгоритмы).

В программе не может быть неопределённости типа "возьми то, не знаю что, пойди туда, не знаю куда", создавая раздел

«Описание переменных», на диске отводится физическое место для записи данных в зависимости от типа переменных (есть программы, где это выполняется по умолчанию).  

«Начало программы» и «Конец программы» являются обязательными элементами, без них программа не запускается.

«Ввод значений» используют, если в задаче есть переменные, которые необходимо ввести с клавиатуры.

«Выполнение действий» - можно сказать, что это «душа» программы, основная её часть, над которой и работают программисты.

«Вывод значений» - это то, ради чего, собственно вся программа и написана. Иногда ученики забывают  об этом элементе, и запустив программу, возмущаются, что компьютер не показывает ответа.

Программа на  PascalABC

Пояснения

var a, b, c: integer;

begin

 readln (a, b);

 c:= a+ b;

 writeln (c);

 end.

var - служебное слово для описания переменных, integer – целый тип от -32768 до 32767;

begin – начало программы;

чтение переменных;

переменной с присвоено значение a+ b;

вывод результата;

конец программы.



Вот так программа выглядит в среде PascalABC, чтобы запустить программу, нужно нажать на зеленую стрелку (вверху), ввести в открывшемся окне числа, например, 5 и 6, и получить результат - 11.
Категория: Учимся оформлять задачи | Добавил: i_elf
Просмотров: 4547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник
  • МОИ

  • Copyright MyCorp © 2021 Сделать бесплатный сайт с uCoz