ЗАДАНИЕ 3
Цель занятия "Виды алгоритмов": Ученики
знают что согласно теореме Дейкстра существует три вида алгоритмов, могут описать структуру программы для линейного алгоритма, ветвления и циклического алгоритмов. Знают основные операторы, стандартные функции. Понимают, что может быть не один способ решения задачи, поэтому алгоритм решения может быть разным. Решают задачи разными способами. _________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Для
успешного выполнения практических заданий вам необходимо изучить
теоретический материал к занятию, методические рекомендации, примеры
аналогичных заданий.
__________________________________________________
1. Изучите теоретический материал: Линейный алгоритм Условный оператор Условный составной оператор Операторные скобки Оператор выбора Циклы на паскаль Div и mod randomize. Играем с компьютером 2. Ответьте на следующие вопросы: (ответ сохраните в текстовом документе и пришлите по адресу: saitkursk@yandex.ru)
1. Для ввода информации используется оператор read() и readln(), а для вывода - write() writeln(), что означает ln, когда используют это окончание? 2. Как вывести результат с заданной точностью? 3. Предположим, что тебе нужно решить задачи на поиск максимального числа и на сравнение двух чисел, в каком случае возможно использование условного оператора в полной форме, а в каком в неполной? 4. Можно ли заменить операторные скобки составным условным оператором? 5. Приведи примеры когда удобнее использовать определенный оператор цикла, а когда это не принципиально. 6. Какие задачи помогает решить использование целочисленного деления? 7. Какие числа и как можно получить с помощью генератора случайных чисел?
3. Решите задачи. Напишите программы на языке Паскаль, ответ пришлите в формате *.pas по адресу: saitkursk@yandex.ru 1. 3.1 Говорун Изучите пример программы "Говорун" - это самый простой случай линейного алгоритма. Составьте свой диалог с компьютером, подумайте как можно усовершенствовать программу, что бы вы хотели изменить в функциях программы? Пришлите свой вариант программы "Говорун" в формате govor.pas и предложения по совершенствованию функций программы в формате говорун.doc
2. 3.2 Угадай число В примере "Угадай число" использован цикл WHILE с
предусловием для возможности нескольких угадываний в игре, напиши свою программу игры "Угадай число", используя операторы цикла FOR или REPEAT...UNTIL.
3. 3.3 Счастливый билет Напишите программу определяющую является ли ваш билет счастливым. "У вас есть билет с шестизначным номером, определите,
счастливый ли он". Здесь условие и пояснения к задаче. 4. 3.4 Тест на сложение Придумайте и напишите свою программу для проверки уровня знаний выполнения арифметических действий. В качестве примера используйте "Тест на сложение".
5. 3.5 Тест на правописание Придумай свой тест на проверку знаний по любому предмету. Идея создания теста должна быть понятна из примера "Тест на правописание". Подумай и дополни обработку результата с учетом правильности ответа.
|